« 28 »  04  20 15 г.




Зачем кидают деньги в могилу

Хозяин дома в колоду для обмывания клал серебряную монету, которую забирал себе обмывающий. Ибо вера христианская, чуждая заблуждений, ничего бесполезного не приняла и не стала бы ненарушимо содержать во веки, но все полезное, Богоугодное и весьма спасительное. Иначе на том месте, где вы прикоснулись, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли. После смерти человека опилки, стружку и зерно тоже закапывали в яму. Тогда около умершего собираются дети и родственники и они со слезами на глазах целуют его в лицо и ноги, только жена умершего, которая проводила с ним всю свою жизнь, разделяла с ним горе и радость, находится в это время подальше от мужа, в другой комнате: ей нельзя смотреть на мужа. После погребения все присутствующие садятся около могилы. Они подразделялись на поминки, проводимые по определенному покойнику, и общие поминки. При выезде из села вокруг гроба делают черту топором для ограждения от злых духов. На гроб ставят по углам четыре свечи, меняя их по мере сгорания. Обычно родным не до этого.

Желания у меня были, монетки тоже... » — этими словами ангельского славословия сопровождается погребальное шествие. В любом случае, необходимо все же знать, что потакая и поддерживая подобные приметы, суеверия и непонятно откуда взявшиеся обычаи, мы вступаем в добровольное сотрудничество с тем, кто вы Писании назван: "враг рода"... Священное место, где до Судного дня хранится плоть, которая носила в себе кровь, разум и душу, священен покой, который заслужил тот, кто поки­нул этот мир, в котором он любил, страдал, трудил­ся, переносил боль, растил детей. Подушку набивают стружками и листьями от березового веника. Подобный обычай был характерен для многих тюркоязычных народов. А до этого каждый год исправно. Одежду для покойника шили без намётки.

На сайте вы можете найти: Зачем кидают деньги в могилу - добавлено по просьбе Сергей Максименков .

Ныне и присно и во веки веков. Покойника, как правило, в доме долго не держат. Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богороди­цею и со всеми святыми во веки. Как в древности, так и теперь все шаманисты глубоко веруют, что загробная жизнь есть продолжение настоящей, что в загробном мире есть свое солнце и своя луна, свои люди и свой скот, что в загробном мире будет такая же жизнь, как и в этом, только с меньшими невзгодами. Скрытый текст Извините, если кто заметит, что в последнее время я тут поднадоел с упоминаниями города, где живу, и его "знаковых" мест. Один наливает воду, а другой моет тело; потом покрывают оное тремя покрывалами из белого холста или из миткаля.

В постные дни стол должен быть постный. Другими словами это наверное очень трудно объяснить. Пленишник, 075:08 Когда покойник лежит в доме, обязательно поют стихи про смерть. Кровным родственникам нельзя мыть в доме пол, где лежал покойник. Уходит корнями в те времена, когда стихиям придавался определенное одушевленное значение. «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. В могиле вырывают с боку ее нишу, обкладывают досками, спускают покойника вниз, накрывают его белым коленкором и кладут в нишу. Внутри избы, где находился умерший, все вымывается тщательно. Есть короткая молитва, которую при этом раньше произносили. Загробный мир представлялся им как продолжение земного.

Нужно быть внимательным во время похорон. По младенцу панихиды служить не следует, достаточно поминать его на литургии. Подбой закрывают плотно поставленными досками или кирпичом и покрывают толью, целлофаном, чтобы земля не попадала в подбой. Некоторые просят отслужить панихиду об умершем младенце. Кроме того, в третий, седьмой и сороковой дни, а также в годовщину устраиваются по покойнику поминальные обеды. Никифор Каллист рассказывает о двух антиохийских девах, которые по совету матери бросились в воду, чтобы избежать позора. Устанавливать на могиле памятник — обычай не православный. Говорят, подобный скандал обязательно должен быть при могиле, так как он приносит большую пользу умершему. Родным нельзя идти впереди гроба, нести венки, пить вино.




Александра Соловьева

Особого ухода за могилами не было.